Книги,  Профессиональное развитие

Дэйв Берджес «Обучение как приключение»

[ A+ ] /[ A- ]

   «Если вы приходите ко мне на ужин и видите, что я кручусь вокруг своего гриля, у вас будут все основания для восторга. Вы полагаете, что будете наслаждаться отлично приготовленной и вкусной едой. Но вообразите свое удивление, если мы сядем за стол и я поставлю перед вами тарелку, на которой не будет ничего кроме совершенно сырого куска мяса. Это будет абсолютно неприемлемо! […]

   Очевидно, нельзя кормить людей сырым мясом. Однако именно так каждый день поступают некоторые педагоги со своими учениками. Такие учителя заходят в класс со своим сырым неприготовленным учебным материалом, бросают его на стол перед учениками и говорят: «Ешьте!» Они не беспокоятся о гарнире, а сотворить десерт для них — вообще проблема. Неудивительно, что ученики ведут себя так, будто учеба это своего рода пытка, которую нужно выдержать, проглотив материал урока.»

Дейв Берждес «Обучение как приключение»

   Не хотите быть учителем, который кормит своих учеников сырым мясом? Тогда книга «Обучение как приключение» для вас. В ней учитель истории из США 🇺🇸 Дейв Берджес рассказывает о том, как сделать уроки интересными и увлекательными. 

   Система Дейва Берджеса называется «Учи как пират». В своей книге он так объясняет выбор названия:

«Пираты — это дерзкие авантюристы, готовые отправиться в неизведанные места без всяких гарантий на успех. Для пиратов не существует статус-кво, и они отказываются шагать в ногу с обществом, которое подавляет творческое начало и стремление к независимости. […] Пиратов не сильно заботит общественное мнение, они гордо поднимают свои флаги наперекор ему.»

   Как видно из названия, автор книги имеет нестандартный подход к обучению детей.  Познакомившись с фрагментами уроков Дейва, вы поймете, что преподавание для него — творческий процесс, который подразумевает постоянную постановку перед собой правильных вопросов. И он предлагает читателям такие вопросы, ответив на которые они смогут привнести что-то новое в свою работу. Здесь главное — не сомневаться в себе. Многие думают, что им не дано сделать свои уроки увлекательными, поскольку они не обладают достаточным творческим потенциалом. Но творческий потенциал — это не то, что даровано человеку от природы; творческие способности в основном развиваются тяжелым трудом. И не всегда хорошие идеи, которые можно использовать на ваших уроках, приходят в голову во время подготовки к этим самым урокам. Обычно это случается в самый неожиданный момент, когда вы заняты совершенном другим — рисуете, путешествуете, смотрите фильм в кинотеатре, готовите мясо 🙂 Поэтому очень важно не отказываться от своих интересов и хобби, они могут стать для вас источником вдохновения (как же часто я забываю именно об этом).

   Сразу хочу отметить, что в этой книге вы не найдёте готовых рецептов по улучшению ваших уроков, скорее она даёт пищу для размышлений. Для меня она оказалась мотиватором, источником вдохновения и интересных идей.

http://www.youtube.com/watch?v=Zs7Gdx-k3g8

Поделиться:
error

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

error

Понравился блог? Поделись!